• ПН-ПТ с 09.00 до 20.00

  • Лицензия таможенного представителя № 1340

Отправить зерно на экспорт без посредников реально

Россия на мировом рынке зерна

За прошедшие годы в России увеличились объемы производства зерновых культур. Продолжают расти и объемы поставок зерновых из России за рубеж. Наибольшая доля экспортных поставок зерна из России приходится на пшеницу (свыше 25 млн. тонн в 2016 г) и кукурузу (более 5 млн. тонн). Несмотря на снижение экспортных объемов, по-прежнему востребованным остается российский ячмень, Россия наращивает производство и экспорт гороха, проса, чечевицы.

Укреплению позиций России на мировом рынке зерна поспособствовал как рост курса доллара, и, соответственно, снижение рентабельности  закупок пшеницы из США, так и уменьшение посевных площадей в Аргентине. Так, более 50% импорта пшеницы в Нигерию теперь обеспечивает Россия. Египет так же увеличил на четверть закупки зерна в нашей стране. Основными потребителями российской пшеницы по-прежнему остаются Турция, Иран и Египет. Дополнительное расширение рынка происходит за счет стран Африки (Йемен, Судан, Марокко, Алжир), Латинской Америки (Мексика, Уругвай, Перу), ЮВА.

Кукурузу из России импортируют Турция, Иран, Корея, Нидерланды, Ливан. Горох и нут закупают страны ближнего Востока, Африки, Юго-Восточной Азии, Европы. Ячмень в 2016 году Россия поставила более чем в 30 стран мира.

Россия поставляет в страны ближнего и дальнего зарубежья рис, гречку, сорго, просо, овес. Доля России в поставках этих культур на мировой продовольственный рынок пока невелика, но по оценкам аграрных экспертов у нашей страны большой потенциал.

Ложкой дегтя в этой бочке меда является исследование структуры рынка российских экспортеров.

Как стать экспортером зерна

На сегодняшний день большая часть экспортных поставок осуществляется трейдерами и крупными АПК. При этом предлагаемые перекупщиками зерновых культур на внутреннем рынке цены существенно отличаются от контрактных, которые готов платить зарубежный покупатель.  Даже с учетом расходов на логистику и таможню, выгода прямых экспортных продаж будет очевидной.

Именно поэтому наметилась стойкая тенденция аграрных предприятий к созданию объединений и торговых союзов. Не в одиночку, но сообща, аграрным предприятиям вполне по силам вывести свою продукцию на международный рынок, минуя посредников. Конечно, решиться на такой шаг непросто, и на первых порах будет немало сложностей.

Для начала вам понадобится современный оборудованный склад для хранения необходимых объемов продукции. Склад может быть расположен как в вашем регионе, так и в районе узловой жд станции (при отгрузках по железной дороге) или вблизи порта (для отправок морским транспортом).

Необходимо найти внешнеторговых партнеров, готовых приобрести ваш товар. К слову, зарубежные покупатели нередкие гости агропромышленных выставок и съездов производителей.

И, пожалуй, самая важная деталь: надежный логистический партнер. Не просто перевозчик, готовый за определенную плату доставить ваш груз из пункта погрузки в порт прибытия. Это обязательно должна быть компания с опытом перевозок, перевалки  и таможенного оформления зерновых. Дело в том, что во внешнеторговой сделке немало тонкостей, разобраться в которых непросто. Опытный брокер способен оказать вам консультационную и практическую помощь при составлении внешнеторгового контракта. Это позволит соблюсти ваши интересы, избежать финансовых потерь и дополнительных издержек при оформлении. Он же, наверняка, сможет оказать вам содействие в прохождении экспертиз и оформлении сертификатов.  Хороший экспедитор способен решить вопросы, связанные с наличием порожней тары (контейнеров) и свободных мест в порту и на судне, организовать оперативную перевалку зерна и фумигационную обработку.

Компания «ВЭД Сервис» может стать вашим проводником на мировой рынок зерна. Мы не только готовы оказать вам необходимое содействие и организовать отправку зерновых на экспорт – мы имеем для этого все возможности! И профессиональную команду декларантов – экспертов по ВЭД, и штат экспедиторов, и прямые договора с железной дорогой, морскими линиями и портовыми терминалами и элеваторами в Таганроге, Ейске, Новороссийске.

Бесплатная консультация
х